Основы программирования на JavaScript

Ошибки времени выполнения


Перейдем к ошибкам времени выполнения. После запуска кода на исполнение начинают появляться ошибки времени выполнения. Эти ошибки могут возникать в связи с множеством причин. Каждый из следующих далее блоков кода будет порождать ошибку:

alert(x); // 'x' не определено

var x;

x[5] = 'test'; // 'x' будет null или не является объектом

window.frames = 5; // Не реализовано

var for; // ожидается идентификатор

document.doesNotExist(5); // объект не поддерживает это свойство или метод

alert(parseInt('5')); // ожидается объект

Многие из этих проблем вызываются более общими ошибками, которые приходится разыскивать.

  • Неправильное использование прописных букв

    Все встроенные функции JavaScript используют специальную форму записи имен функций, предполагающую, что имя функции начинается со строчной буквы, а в начале каждого следующего слова будет использоваться прописная буква: parseInt, getElementById, createElement, appendChild, и т.д.

    Так как JavaScript учитывает регистр символов, то неправильный ввод имени одной из этих функций часто будет приводить к ошибке во время выполнения.

  • Ссылка на несуществующий код, функции или объекты DOM

    Эта проблема возникает обычно в отношении объектов DOM. Предположим, что имеется код, который изменяет некоторые элементы формы на странице. Если делается попытка выполнить этот код до появления элементов формы, например, если поместить его в тег <HEAD>, то будет получена ошибка JavaScript.

    Обычно эта проблема легко решается. Лучшим решением будет выполнение кода по событию onload, например:

    <BODY onload="loadFunction();">

    или еще лучше, присоединение события к загрузке тела.

  • Использование зарезервированного слова

    Существует длинный список зарезервированных ключевых слов JavaScript. Если делается попытка использовать многие из них вне их специального контекста, как, например, запись

    var for = 5;

    то будет возникать ошибка.

  • Использование пропущенного параметра

    При определении функции обычно используется некоторое количество аргументов. Если некоторые из этих аргументов пропущены и делается попытка их использовать, то возникнут ошибки.


Большинство из этих проблем попадают в категорию опечаток и просто обычных ошибок, которые можно исправить, но необходимо о них знать, чтобы случайно не сделать.

Однако последний тип ошибки из этого списка с пропущенными параметрами можно проверить достаточно легко:

function myFunction(a, b, c){ if(a){ // выполняется работа с a } if(b && c){ // выполняется работа с b и c } }

Если функция вызывается только с одной переменной, то проблемы не возникает. Однако надо помнить об одной вещи: если входящая по значению переменная может быть определена как false (0 или false), то код не будет работать. В связи с этим лучше проверять, что переменная не была определена:

function myFunction(a, b, c){ if(typeof(a)!='undefined'){ // выполнение кода с a } if((typeof(b)!='undefined') && (typeof(c)!='undefined')){ // выполнение кода с b и c } }

В этом случае, даже если одна из переменных будет передана как 0, false или null, код все равно будет работать.

Сейчас мы перейдем к изучению механизмов обработок ошибок - с помощью операторов Try/Catch и функции window.onerror.

Содержание раздела